Региональное отраслевое Соглашение между Территориальной общественной организацией Черноморского флота Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Севастополя и Республики Крым и командованием Черноморского флота на 2017–2019 годы

Прикрепленный документ
Региональное отраслевое Соглашение на 2017–2019 годы.docx

I. Общие положения

  1. Настоящее Региональное отраслевое Соглашение между Территориальной общественной организацией Черноморского флота Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Севастополя и Республики Крым и командованием Черноморского флота на 20172019 годы (далее в тексте Соглашение) заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Отраслевым соглашением между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 20172019 годы от 30 декабря 2016г. (далее в тексте — Отраслевое соглашение) и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере труда, занятости и социальных гарантий лиц гражданского персонала Вооруженных Сил России.

    Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения между гражданским персоналом воинских частей и организаций Черноморского флота (далее в тексте — гражданский персонал) и работодателями (далее в тексте — командиры (начальники) воинских частей (организаций), если иное не оговорено особо).

  2. Сторонами соглашения являются:
    • от работников (гражданского персонала) в лице их представителя — Территориальная общественная организация Черноморского флота Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Севастополя и Республики Крым (далее в тексте — Территориальная организация ЧФ Профсоюза ВС России);
    • от работодателей (командиры (начальники) воинских частей (организаций)) в лице их представителя — командования Черноморского флота (далее в тексте — командование Черноморского флота).

    В случае реорганизации одной из Сторон Соглашения ее обязательства по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений в настоящее Соглашение.

  3. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организация контроля за ходом его выполнения, подведение итогов, толкование и разъяснение его положений, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам, заключенным на основе настоящего Соглашения, возлагаются на комиссию, состав которой определен приказом командующего Черноморским флотом от 09 декабря 2016 года № 5227 «О назначении состава комиссии по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение между командованием Черноморского флота и Территориальной общественной организацией Черноморского флота Профессионального союза гражданского персонала Вооруженных Сил России города Севастополя и Республики Крым».
  4. Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 31 декабря 2019 года. По истечении этого срока оно может быть продлено по взаимному согласию Сторон.В течение трех месяцев до окончания срока действия Соглашения любая из Сторон вправе направить другой Стороне письменное уведомление о начале переговоров по заключению нового Соглашения или продлению действующего. Изменения (дополнения) в Соглашение вносятся в следующем порядке:
    • Сторона, проявившая инициативу по внесению изменений (дополнений), направляет в письменной форме в комиссию предложение о начале переговоров с перечнем конкретных изменений (дополнений);
    • после получения соответствующего предложения одной из Сторон переговоры должны быть проведены в течение одного месяца;
    • изменения (дополнения) в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

    Законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально-экономическое и правовое положение гражданского персонала, применяются с момента вступления их в силу.

    Ни одна из Сторон в одностороннем порядке не может в течение установленного срока действия Соглашения прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

  5. Стороны Соглашения оказывают содействие командирам (начальникам) и профсоюзным организациям в заключении коллективных договоров. Командиры (начальники) при получении уведомления от соответствующих профсоюзных органов о намерении заключить коллективный договор обязаны в семидневный срок вступить в переговоры и заключить его на согласованных условиях.

    В воинских частях (организациях) флота проекты приказов командиров (начальников) и другие локальные акты, затрагивающие трудовые и социально-экономические интересы гражданского персонала, в случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством, а также при решении вопросов материального стимулирования из средств фонда оплаты труда согласовываются с соответствующими выборными органами профсоюзных организаций.

  6. Соглашение распространяется на работодателей и весь гражданский персонал Черноморского флота и используется как основа для заключения коллективных договоров.
  7. Положения настоящего Соглашения обязательны для исполнения заместителями и помощниками командующего Черноморским флотом, начальниками управлений, служб и отделов Черноморского флота, командирами соединений и воинских частей, начальниками предприятий, организаций и учреждений Черноморского флота, соответствующими профсоюзными организациями, входящими в состав Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России.
  8. Командование Черноморского флота признает Территориальную организацию ЧФ Профсоюза ВС России представителем гражданского персонала Черноморского флота.
  9. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих трудовые, профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданского персонала, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам, ежегодно (в первом полугодии) отчитываются о ходе выполнения условий Соглашения.
  10. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) совместно с соответствующими выборными профсоюзными органами при заключении коллективных договоров могут предусматривать дополнительные гарантии для гражданского персонала (по сравнению с условиями, установленными Отраслевым соглашением и настоящим Соглашением) в пределах, предусмотренных трудовым законодательством. Условия вновь заключаемых коллективных, трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с действующим законодательством, Отраслевым соглашением и настоящим Соглашением.

II. Социальное партнерство и обязательства Сторон Соглашения

  1. Стороны признают Соглашение правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, направленным на повышение эффективности деятельности воинских частей (организаций), с целью укрепления боеспособности Черноморского флота, усиления защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов гражданского персонала.
  2. Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.
  3. Командование Черноморского флота и Территориальная организация ЧФ Профсоюза ВС России совместно решают трудовые, социально-экономические проблемы, затрагивающие права и интересы гражданского персонала. Обеспечивают участие своих представителей в работе профсоюзных собраний (конференций) по подведению итогов выполнения коллективных договоров (соглашений), оказывают содействие по подготовке и заключению их на последующие годы. По предложению одной из Сторон проводят ежеквартальные взаимные консультации по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, занятости, медицинского обслуживания, санаторно-курортного отдыха гражданского персонала и производственно-экономической деятельности воинских частей (организаций).
  4. Стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, возникающих в области социально-экономических и трудовых отношений, обязуются строго соблюдать требования трудового законодательства, законодательства о порядке обращения граждан, руководствоваться настоящим Соглашением, соблюдать все его условия, нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
  5. Стороны организуют поощрение гражданского персонала воинских частей (организаций) государственными и ведомственными наградами. Представления к награждению лиц гражданского персонала ведомственными наградами подписываются командирами (начальниками) воинских частей (организаций), председателями первичных профсоюзных организаций.

III. Обязательства командования Черноморского флота в области занятости

  1. Командование Черноморского флота, командиры (начальники) при переформировании (реорганизации), расформировании (ликвидации), передислокации воинских частей (организаций), влекущих сокращение численности или штата работников:
    1. Информируют в письменной форме, не позднее, чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий, Территориальную организацию ЧФ Профсоюза ВС России, выборный профсоюзный орган воинской части (организации) о проведении мероприятий по сокращению численности или штата гражданского персонала о возможном расторжении трудовых договоров, а в случае массового увольнения гражданского персонала не позднее, чем за три месяца.
    2. Сообщают в письменной форме в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников, не позднее, чем за три месяца до начала их проведения.
    3. Критерии массового увольнения гражданского персонала определены Отраслевым соглашением и составляют:
      • при ликвидации воинской части с численностью работающих 15 и более человек;
      • при сокращении численности или штата гражданского персонала воинской части:
        • 50 человек в течение 30 календарных дней;
        • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
        • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
  2. Командование Черноморского флота, командиры (начальники) в целях смягчения негативных последствий сокращения численности или штата осуществляют мероприятия в первую очередь за счет внутренних резервов воинских частей, а именно:
    • укомплектования вакантных рабочих мест (перевод на другую работу с согласия работника);
    • перевода работников (с их согласия) на иную работу (вакантную должность) в другие воинские части;
    • использования других методов обеспечения занятости, предусмотренных действующим законодательством.
  3. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) Черноморского флота:
    1. Проводят с выборным профсоюзным органом переговоры о соблюдении прав и интересов гражданского персонала.
    2. Обеспечивают предоставление высвобождаемому гражданскому персоналу гарантии и компенсации в соответствии с главой 27 Трудового кодекса Российской Федерации.
    3. Выдают работникам, уволенным в связи с ликвидацией воинской части (организации), сокращением штата или численности, трудовую книжку и производят с ним расчет в соответствии со статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации. По письменному заявлению работника выдают заверенные надлежащим образом копии документов, связанных с работой (статья 84.1. Трудового кодекса Российской Федерации).
    4. Преимущественное право на оставление на работе предоставляют высвобождаемым лицам гражданского персонала в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации, членам Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России, а также другой категории работников, определенной коллективным договором.
    5. В случае сокращения штата или численности работников не допускает увольнения одновременно двух работников из одной семьи.
    6. Предоставляют работникам, уволенным по сокращению штата или численности, при прочих равных условиях, преимущественное право на возвратный прием на работу в случае возникновения вакантных должностей аналогичной квалификации в течение одного года после увольнения.
    7. В случае сокращения численности или штата работников производят расторжение трудового договора с работником — членом профсоюза по согласованию с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (статьи 82, 373 Трудового кодекса Российской Федерации).
В области трудовых отношений
  1. Командование Черноморского флота обеспечивает выполнение командирами (начальниками) воинских частей (организаций) Трудового кодекса Российской Федерации, законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, Отраслевого соглашения, настоящего Соглашения. При нарушении в воинских частях трудового законодательства командование Черноморского флота принимает меры к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
  2. Командиры (начальники) воинских частей (организаций):
    1. При приеме на работу, до подписания трудового договора, знакомят работника под роспись с коллективным договором, должностными обязанностями, иными локальными нормативными правовыми актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.
    2. Соблюдают порядок заключения, прекращения (расторжения) трудового договора, а также изменения, определенных сторонами условий трудового договора, предусмотренный действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
    3. Не допускают необоснованных отказов в заключении трудовых договоров (статья 64 Трудового кодекса Российской Федерации). Обеспечивают включение в трудовые договоры условий, не ухудшающих положение гражданского персонала по сравнению с нормами, установленными действующим законодательством, Отраслевым соглашением, настоящим Соглашением, коллективными договорами.
    4. Не расторгают трудовые договоры с работниками воинских частей (организаций) при смене собственника имущества, при изменении подведомственности (подчиненности) воинских частей (организаций) или их реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) в соответствии с требованиями статьи 75 Трудового кодекса Российской Федерации. Письменное предупреждение о предстоящем увольнении, в связи с сокращением численности или штата работников вручается работодателем работнику только после поступления в воинскую часть соответствующей исполнительной директивы.
    5. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, обязуются уведомлять гражданский персонал в письменной форме не позднее, чем за два месяца (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации).
    6. Не допускают изменений определенных сторонами условий трудового договора без согласия работника. При согласии работника, заключают с ним дополнительное соглашение в письменной форме, которое является приложением к трудовому договору (статья 72 Трудового кодекса Российской Федерации).
    7. Не допускают увольнения работника по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации (расформирования) воинской части (организации)) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске (статья 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
  3. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации:
    1. Обеспечивают нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю (статья 91 Трудового кодекса Российской Федерации).
    2. Устанавливают сокращенную продолжительность рабочего времени отдельным категориям работников (статья 92 Трудового кодекса Российской Федерации).
    3. Соблюдают порядок установления неполного рабочего времени (статья 93 Трудового кодекса Российской Федерации).
    4. Обеспечивают уменьшение продолжительности рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, на один час (статья 95 Трудового кодекса Российской Федерации).
    5. Не привлекают лиц гражданского персонала без их согласия для выполнения работ, не обусловленных трудовым договором (статья 60 Трудового кодекса Российской Федерации), кроме случаев, предусмотренных законодательством.
    6. Строго соблюдают требования статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации при привлечении работников к сверхурочной работе. Привлечение к сверхурочной работе допускают по согласованию с соответствующей профсоюзной организацией в случаях предусмотренных законодательством на основании приказа работодателя, с указанием причин, повлекших необходимость привлечения работников. Обеспечивают ведение точного учета фактически отработанного рабочего времени и точного учета продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

      Оплата за работу в указанные дни рассчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации. По желанию работника сверхурочная работа может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, фактически отработанного работником сверхурочно (статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации).

    7. Не допускают привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (статья 112 Трудового кодекса Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации.
    8. Устанавливают ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами, установленной для них нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, другими локальными нормативными актами, принятыми по согласованию с соответствующей профсоюзной организацией. Обеспечивают ведение учета времени, фактически отработанного каждым работником, в условиях ненормированного рабочего дня (статьи 91, 101 Трудового кодекса Российской Федерации).
    9. Вводят суммированный учет рабочего времени для выполнения отдельных видов работ в порядке, установленном статьей 104 Трудового кодекса Российской Федерации. При введении суммированного учета рабочего времени устанавливают равную продолжительность рабочей смены для отдельных категорий работников. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
    10. Сменная работа осуществляется в порядке, установленном статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации. Работа в течение двух смен подряд запрещается.
    11. При проведении аттестации работников в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включают представителей выборных органов первичных профсоюзных организаций, в том числе включают представителей выборного профсоюзного органа в состав комиссий, создаваемых при проведении переформировании (реорганизации) воинских частей.
    12. Включают в рабочее время работников время проведения служебных совещаний, занятий по специальной и правовой подготовке, инструктажей, разводов караулов (для ведомственной охраны), подготовки рабочего места, оборудования для выполнения обязанностей, подготовительное время для водителей автомобилей, специальные перерывы для обогрева и отдыха.
  4. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) при определении времени отдыха:
    1. Устанавливают для работников, в соответствии с трудовым законодательством, время отдыха, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. Предоставление времени отдыха, в том числе перерывы для отдыха и питания, технологические перерывы, их конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по письменному соглашению между работником и работодателем.
    2. Устанавливают перерывы для отдыха и питания в соответствии со статьей 108 Трудового кодекса Российской Федерации. Обеспечивают работникам возможность отдыха и приема пищи в рабочее время на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно (статья 108 Трудового кодекса Российской Федерации). Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. Данные перерывы включаются в рабочее время работника, фиксируются в табеле рабочего времени и подлежат оплате.
    3. Обеспечивают продолжительность еженедельного непрерывного отдыха, который не может быть менее 42 часов (статья 110 Трудового кодекса Российской Федерации).
    4. Предоставляют работникам ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые отдельным категориям работников, в соответствии с действующим законодательством, которые исчисляются в календарных днях. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется в соответствии с графиками отпусков, утверждаемых работодателем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации не позднее, чем за две недели до наступающего календарного года. Предоставление отпуска работникам как ежегодного основного оплачиваемого, так и дополнительных оплачиваемых отпусков оформляется приказом работодателя. Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
    5. По соглашению с работником допускают разделение ежегодного основного оплачиваемого отпуска на части. При этом одна его часть должна быть не менее14 календарных дней (статья 125 Трудового кодекса Российской Федерации).
    6. Переносят или продлевают ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожелания работника в случаях, предусмотренных коллективным договором и статьей 124 Трудового кодекса Российской Федерации.
    7. Предоставляют дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. Устанавливают для работников с ненормированным рабочим днем дополнительный оплачиваемый отпуск, на условиях и в порядке, определенном коллективными договорами или правилами внутреннего трудового распорядка, продолжительность которого не может быть менее трех календарных дней (статья 119 Трудового кодекса Российской Федерации, приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2003 г. № 178).
    9. Предоставляют работнику по его письменному заявлению отпуск без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации, а также в других случаях, предусмотренных коллективным договором.
В области оплаты труда
  1. Оплата труда лиц гражданского персонала в воинских частях производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и директивами Министерства обороны Российской Федерации.
  2. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) обеспечивают:
    1. Разработку и утверждение по согласованию с выборным профсоюзным органом:
      • положения об оплате труда лиц гражданского персонала;
      • положения о премировании лиц гражданского персонала.

      При заключении коллективных договоров (соглашений), положений об оплате труда и принятии иных локальных правовых актов предусматривают информирование выборных профсоюзных органов об использовании фонда оплаты труда, в том числе экономии фонда оплаты труда гражданского персонала воинской части.

    2. Установление должностных окладов и иных выплат гражданскому персоналу с учетом уровня образования, квалификационной категории, стажа работы, профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности при выполнении поставленных задач в соответствии с требованиями приказов Министра обороны Российской Федерации от 02.03. 2001 г. № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации», от 23 апреля 2014 г. № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. № 583».
    3. Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу воинских частей (организаций), занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени: на работах с вредными условиями труда 1 степени на 4 процента; 2 степени — на 8 процентов; 3 и (или) 4 степеней — на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда на 24 процента.

      Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу занятому на работах с вредными условиями труда до проведения специальной оценки условий труда на 12 процентов, на работах с опасными условиями труда на 24 процента.

    4. Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу воинских частей и организаций за несение боевого дежурства в составе боевых расчетов и команд в составе караулов, назначаемых от подразделений военизированной охраны для охраны особо важных и режимных объектов, — на 15 процентов.
    5. Компенсационные выплаты гражданскому персоналу воинских частей (организаций) при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором (далее совмещение), в размере, установленном соглашением сторон (статья 151 Трудового кодекса Российской Федерации), но не более должностного оклада (тарифной ставки) по совмещаемой профессии или должности.
    6. Установление выплат стимулирующего характера из фонда премирования и экономии фонда оплаты труда, в соответствии с разработанным и утвержденным Положением о премировании гражданского персонала по согласованию с профсоюзной организацией.
    7. Оплату времени простоя лиц гражданского персонала по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Время простоя по вине работника не оплачивается (статья 157 Трудового кодекса Российской Федерации).
    8. Оплату труда лиц гражданского персонала, отработавших полностью месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
    9. Оплату труда при работе на условиях неполного рабочего времени, пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ (статья 93 Трудового кодекса Российской Федерации).
    10. Оплату работы в выходной или нерабочий праздничный день, не менее чем в двойном размере:
      • работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
      • работникам, получающим оклад (должностной оклад), в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

      По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит (статья 153 Трудового кодекса Российской Федерации).

    11. Оплату сверхурочной работы за первые два часа работы, не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, фактически отработанного работником сверхурочно (статья 152 Трудового кодекса Российской Федерации).
    12. Оплату труда за каждый час работы в ночное время, в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
    13. Выплату лицам гражданского персонала единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года, в размере до двух должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, установленных работнику по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится вознаграждение, а уволенному с работы в течение года — на день увольнения.
    14. Выплату заработной платы гражданскому персоналу не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Оплата отпуска производится работодателем не позднее, чем за три дня до его начала (статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации).
    15. Ежемесячное извещение работника в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате (статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации).

      Работодатель устанавливает форму расчетного листка по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации.

    16. Проведение разъяснений гражданскому персоналу порядка начисления заработной платы и других вопросов трудового законодательства.
    17. Гласность использования фонда премирования и экономии фонда оплаты труда при стимулировании гражданского персонала, путем участия выборных органов первичной профсоюзной организации при его распределении.
    18. Предоставление Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России, выборным органам первичных профсоюзных организаций воинских частей, по их запросу, информации о финансировании и обеспеченности денежными средствами на выплату заработной платы гражданского персонала, а также об удержанных и перечисленных профсоюзных взносах.
В области обеспечения социальных льгот, гарантий и компенсаций
  1. Командование Черноморского флота, командиры (начальники) воинских частей (организаций):
    1. Обеспечивают осуществление профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья лиц гражданского персонала и членов их семей.
    2. Оказывают медицинскую помощь в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях гражданскому персоналу, работающему в воинских частях в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 16 января 2006 года № 20 «Об организации оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации».
    3. Предоставляют дополнительные гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в соответствии со статьями 173177 Трудового кодекса Российской Федерации. При предоставлении дополнительного отпуска работникам, совмещающим работу с обучением в общеобразовательных учреждениях, производит оплату отпуска не позднее, чем за три дня до начала отпуска (статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации).
    4. Проводят повышение квалификации работников в установленных законодательством случаях, за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
    5. Сохраняют средний заработок по месту работы, за работниками, обязанными проходить медицинский осмотр (обследование) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации на время прохождения такого осмотра (обследования) (статья 185 Трудового кодекса Российской Федерации).
    6. Обеспечивают выплату лицам гражданского персонала через территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации всех видов установленных законодательством пособий.
    7. Осуществляют мероприятия по предоставлению гражданскому персоналу мер социальной поддержки, установленных Федеральным законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 12441 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими нормативными правовыми актами.
    8. Оказывают единовременную денежную помощь лицам гражданского персонала в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 2010 года № 205 «О порядке оказания единовременной денежной помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации».
    9. Обеспечивают при отсутствии общественного транспорта доставку гражданского персонала на работу и обратно. Порядок и условия доставки на работу и обратно служебным транспортом устанавливаются в коллективных договорах (соглашениях) и объявляются приказами соответствующих командиров (начальников).
    10. Не направляют лиц гражданского персонала без их согласия в командировки, связанные с риском для жизни и здоровья, а также в районы вооруженных конфликтов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами.
    11. Гарантируют лицам гражданского персонала при направлении их в служебные командировки компенсацию стоимости проезда к месту назначения и обратно, расходов по найму жилого помещения, суточных расходов в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации (статьи 166, 168 Трудового кодекса Российской Федерации). При направлении работников в служебные командировки им гарантируются сохранение места работы (должности) и средний заработок (статья 167 Трудового кодекса Российской Федерации).
В области охраны труда и здоровья
  1. Командование Черноморского флота, командиры (начальники) воинских частей (организаций) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами России проводят государственную политику в области охраны труда и в этих целях обеспечивают:
    1. Безопасность гражданского персонала при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов. Вывод из эксплуатации аварийных помещений (площадей) воинских частей (организаций).
    2. Создание и функционирование системы управления охраной труда.
    3. Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
    4. Режим труда и отдыха лиц гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    5. В условиях превышения допустимых температурных показателей на соответствующих рабочих местах (по согласованию с профсоюзной организацией):
      • технологические перерывы;
      • питьевые режимы;
      • отдых работников в оборудованных кондиционерами помещениях;
      • оказание работникам медицинской помощи в медицинских пунктах воинских частей (организаций);
      • соблюдение Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.4.54896 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 01 октября 1996 года № 21.
    6. Предоставление работникам, в соответствии с установленными нормами, санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, помещений для оказания медицинской помощи (укомплектованные аптечками), комнат для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки (статья 223 Трудового кодекса Российской Федерации).
    7. Установление для работников, трудовая деятельность которых связана с постоянной работой на ПЭВМ, периферийных устройствах вычислительных комплексов, устройствах отображения информации (видео дисплейных терминалах (ВДТ) всех типов), технологических регламентированных перерывов продолжительностью 10 минут через каждый час работы (статья 109 Трудового кодекса Российской Федерации, Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы. СанПиН 2.2.2/2.4.134003, утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
    8. Инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочих местах гражданского персонала и проверку знания требований охраны труда, в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации». Не допускают к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний по охране труда, а также обязательных медицинских осмотров. Оборудование на рабочих местах необходимой наглядной агитации по охране труда и технике безопасности.
    9. Приобретение и выдачу гражданскому персоналу, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Организацию контроля за обеспечением средств индивидуальной и коллективной защиты, правильностью их применения.
    10. Бесплатную выдачу гражданскому персоналу, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением смывающих и обезвреживающих средств, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
    11. Бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов за работу во вредных условиях труда по нормам, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов». Бесплатную выдачу лечебно-профилактического питания за работу в особо вредных условиях труда по нормам, определенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 46н «Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания». По письменному заявлению работника заменять выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов на основании положений коллективного договора и (или) трудового договора (статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации).
    12. В установленных законодательством случаях проведение за счет средств работодателя предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров лиц гражданского персонала воинских частей (организаций), работающих во вредных и (или) опасных условиях труда, обязательных психиатрических освидетельствований лиц гражданского персонала, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также работающие в условиях повышенной опасности не реже одного раза в пять лет, внеочередных медицинских осмотров лиц гражданского персонала по их просьбам или в соответствии с медицинскими рекомендациями (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации). Прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров работников в военно-медицинских подразделениях, частях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации на бесплатной основе. В случае отсутствия в месте дислокации воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации военно-медицинских организаций, осуществляют заключение договоров с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения на оказание услуг по проведению медицинских осмотров.
    13. Проведение анализа производственного травматизма и организацию разработки мероприятий по его профилактике и снижению.
    14. Организацию и проведение расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    15. Организацию перевозки в медицинские организации или к месту жительства работников пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
    16. Направление в течение суток извещения по установленной форме в Территориальную организацию ЧФ Профсоюза ВС России о групповом несчастном случае, тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом (статьи 228, 228.1. Трудового кодекса Российской Федерации). Включение в состав комиссии по расследованию несчастного случая (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая (в том числе группового) со смертельным исходом технического инспектора труда Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России (статья 229 Трудового кодекса Российской Федерации).
    17. Сохранение за лицами гражданского персонала места работы, должности и среднего заработка на время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работников (статья 220 Трудового кодекса Российской Федерации).
    18. Предоставление лицам гражданского персонала другой работы в случае их отказа от выполнения работ при возникновении опасности для жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), а если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно — оплату времени простоя до устранения этой опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    19. Не привлечение к дисциплинарной ответственности лиц гражданского персонала за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья, вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовыми договорами (статья 220 Трудового кодекса Российской Федерации).
    20. Финансирование и проведение специальной оценки условий труда в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 года № 426ФЗ «О специальной оценке условий труда». По результатам проведения специальной оценки условий труда подписание отчета всеми членами комиссии, ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета, уведомление (после ознакомления) работников в письменной форме не позднее чем за два месяца об предстоящих изменениях, определенных сторонами трудового договора в случае не установления вредных и (или) опасных условий труда на их рабочих местах.
    21. Соблюдение части 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2014 года № 421 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» при реализации в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск либо денежная компенсация за них, а также повышенная оплата труда), порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами фактически реализуемых компенсационных мер по состоянию на 1 января 2014 года при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
    22. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств бюджета и внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 226 Трудового кодекса Российской Федерации).
    23. Представление не позднее 1 октября текущего года соответствующему распорядителю средств федерального бюджета заявки на выделение средств на финансирование мероприятий по охране труда на следующий год.
    24. Ежегодное проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 года № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению и снижению уровней профессиональных рисков».
    25. Соблюдение норм статьи 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации при возложении на работников дополнительных обязанностей по охране труда.
    26. Создание комитетов (комиссий) по охране труда, в состав которых на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации, условия для их работы.
    27. Обязательное социальное страхование гражданского персонала от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 125ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях».
    28. Допуск представителей выборных профсоюзных органов для проведения проверок условий и охраны труда в воинских частях (организациях), а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с соблюдением установленного режима секретности (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

IV. Гарантии деятельности выборных органов Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России

  1. Командование Черноморского флота в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1996 г. № 10ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»:
    1. Создает условия и содействует реализации основных прав Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России и входящих в ее состав профсоюзных организаций, объединяющих лиц гражданского персонала Черноморского флота.
    2. При обсуждении на заседаниях Военного совета и совещаниях руководящего состава Черноморского флота вопросов, затрагивающих социально-экономические, трудовые права и интересы гражданского персонала, для принятия по ним соответствующих решений, приглашает представителей выборных органов Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России.
    3. Обеспечивает реализацию в воинских частях (организациях) флота правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, регламентирующих социальное партнерство (приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2013 года № 139 «О мерах по улучшению взаимодействия с Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России»).
    4. Включает Территориальную организацию ЧФ Профсоюза ВС России в расчет рассылки приказов, указаний, директив, телеграмм Министерства обороны Российской Федерации, командующего войсками военного округа, командования Черноморским флотом касающихся гражданского персонала, и направляют их в адрес Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России.

      Согласовывает с руководящим органом Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России проекты приказов, указаний, директив, телеграмм и иных локальных актов командования Черноморского флота, затрагивающих социально-экономические и трудовые права и интересы гражданского персонала.

    5. По предварительным заявкам Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России для осуществления уставной деятельности выделяет на бесплатной основе помещения для проведения заседаний, культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, транспортные средства.
    6. Обеспечивает представителям Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России при наличии необходимых разрешительных документов (удостоверений установленного образца правового или технического инспекторов труда) беспрепятственное посещение воинских частей (организаций) флота, в которых работают члены профсоюза, а также доступность необходимых документов для проведения проверок и осуществления контроля, за соблюдением трудового законодательства.
  2. Командование Черноморского флота, командиры (начальники) воинских частей (организаций) в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года №10ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Отраслевым соглашением:
    1. Содействует созданию в трудовых коллективах профсоюзных организаций, Молодежных советов (комитетов) из числа членов профсоюза и вступлению в них гражданского персонала, обеспечивают соблюдение их прав и гарантий деятельности.
    2. Безвозмездно предоставляет Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России, занимаемое ей помещение по адресу: г. Севастополь, ул. Минная, 7, с существующей связью и мебелью, обеспечивает их содержание, уборку и ремонт.

      Обязывает командиров (начальников) воинских частей (организаций) безвозмездно предоставлять соответствующим выборным профсоюзным органам необходимые для их уставной деятельности помещения, оборудование, средства связи, возможность проведения собраний (совещаний), размещение информации в доступном для всех работников месте. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, уборка, охрана, а также оборудование указанных объектов осуществляются за счет работодателей (статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации). Дополнительные условия обеспечения деятельности выборных профсоюзных органов предусматриваются в коллективных договорах и соглашениях.

    3. Оказывает содействие в проведении сверок по удержанным и перечисленным профсоюзным взносам.
  3. Командиры (начальники) воинских частей (организаций):
    1. Доводят до председателей первичных профсоюзных организаций приказы, директивы, другие нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, командующего войсками военного округа, командования Черноморского флота, касающиеся социально-экономических, трудовых прав и интересов гражданского персонала.
    2. Своевременно, до подписания, направляют проекты локальных нормативных правовых актов и решений, затрагивающих социально-трудовые права и интересы гражданского персонала, в соответствующие профсоюзные организации, для согласования с выборным профсоюзным органом, в соответствии с требованиями приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2013 года № 139 «О мерах по улучшению взаимодействия с Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России».
    3. Рассматривают обращения (решения) профсоюзных органов о нарушении их заместителями, руководителями структурных подразделений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий соглашений и коллективного договора, и сообщают о результатах его рассмотрения профсоюзному органу. В случае, когда факт нарушения подтвердился, применяют в отношении виновных лиц дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения (статья 195 Трудового кодекса Российской Федерации).
    4. Не привлекают к дисциплинарной ответственности уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых воинских частях совместных комитетах (комиссиях) по охране труда, а также лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа.
    5. Обеспечивают, при наличии письменных заявлений лиц гражданского персонала, являющихся членами профсоюза (не являющихся членами профсоюза, но уплачивающих ежемесячно взносы из заработной платы в профсоюзную организацию), ежемесячное и бесплатное перечисление в установленные сроки на счет выборного профсоюзного органа членских профсоюзных взносов из их заработной платы в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) без задержки перечисления данных средств (статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации).
    6. Освобождают от основной работы членов выборных органов профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы, для выполнения профсоюзных обязанностей, участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзными органами, на время краткосрочной (до семи дней) профсоюзной учебы, а также для участия в работе выборных профсоюзных органов с сохранением средней заработной платы по месту работы (статья 374 Трудового кодекса Российской Федерации).
    7. Предоставляют возможность проводить профсоюзные собрания, заседания профсоюзного комитета и иные профсоюзные мероприятия, в рабочее время на территории воинской части (организации) с сохранением заработной платы.
  4. Командиры (начальники) воинских частей (организаций) по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации принимают решения по вопросам:
    1. Порядка разработки и заключения коллективного договора.
    2. Утверждения Правил внутреннего трудового распорядка (статья 190 Трудового кодекса Российской Федерации).
    3. Введения режима неполного рабочего времени, на срок до шести месяцев, по причинам, связанным с изменением существенных условий трудового договора, а также отмены данного режима (статья 74 Трудового кодекса Российской Федерации).
    4. Увольнения работников, являющихся членами профсоюза в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (статья 82 Трудового кодекса Российской Федерации).
    5. Привлечения работников к сверхурочным работам в случаях, определенных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
    6. Разделения рабочего дня работников на части (статья 105 Трудового кодекса Российской Федерации).
    7. Привлечения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в случаях, предусмотренных статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации.
    8. Утверждения формы расчетного листка по заработной плате работников (статья 136 Трудового кодекса Российской Федерации).
    9. Применения системы нормирования труда работников, введение замены и пересмотра норм труда (ст. 159, 162 Трудового кодекса Российской Федерации).
    10. Разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда работников (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации).
    11. Образования комиссий: по охране труда, по установлению процентной надбавки за выслугу лет, аттестационной комиссии, по трудовым спорам, по регулированию социально-трудовых отношений, по расследованию несчастных случаев на производстве (статьи 35, 218, 229, 384 Трудового кодекса Российской Федерации).
    12. Рассмотрения результатов расследования несчастных случаев и выработки решений, направленных на профилактику несчастных случаев (статья 230 Трудового кодекса Российской Федерации).
    13. Увольнения по инициативе работодателя руководителей (их заместителей) первичной профсоюзной организации и ее структурных подразделений, не освобожденных от основной работы, в период срока их полномочий, а также в течение 2 лет после окончания срока их полномочий (статьи 374, 376 Трудового кодекса Российской Федерации).
    14. Утверждения графика отпусков (статья 123 Трудового кодекса Российской Федерации).
    15. Утверждения графика сменности, графика дежурств (статья 103 Трудового кодекса Российской Федерации).

V. Обязательства Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России

  1. Представители Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России взаимодействуют с командованием Черноморского флота на паритетных началах, руководствуясь принципами социального партнерства.
  2. Территориальная организация ЧФ Профсоюза ВС России содействует в реализации Отраслевого соглашения, настоящего Соглашения в трудовых коллективах воинских частей (организаций) Черноморского флота, способствует снижению в них социальной напряженности и поддержанию здоровой морально-психологической атмосферы, укреплению производственной и трудовой дисциплины, созданию условий для повышения эффективности работы гражданского персонала по поддержанию высокой боевой готовности сил и средств Черноморского флота.
  3. Проводят работу по защите социально-экономических, трудовых прав и интересов членов профсоюза и лиц гражданского персонала воинских частей (организаций), не являющихся членами профсоюза, но уплачивающих профсоюзу денежные средства в размере одного процента от начисленной заработной платы, в вопросах оплаты и охраны труда, занятости, приема на работу и увольнения, предоставления льгот и компенсаций и в иных вопросах социальной защиты работников в соответствии с трудовым законодательством и соглашениями.
  4. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Территориальная организация ЧФ Профсоюза ВС России осуществляет контроль за соблюдением командирами (начальниками) воинских частей (организаций) трудового законодательства, оказывает консультативную, методическую, организационную и иную помощь в регулировании трудовых отношений.
  5. Осуществляет постоянный контроль за выполнением в воинских частях (организациях) коллективных договоров и соглашений, оказывает помощь в их разработке и заключении.
  6. Информирует командование Черноморского флота о важнейших направлениях деятельности Территориальной организации ЧФ Профсоюза ВС России, об изменениях структуры профсоюзных органов.
  7. Осуществляет разработку обоснованных предложений по предоставлению гражданскому персоналу воинских частей дополнительных льгот и преимуществ, в том числе социального характера, по сравнению с работниками других отраслей, в целях повышения престижа работы в воинских частях, привлечения и закрепления квалифицированных кадров в соответствии со статьей 349 Трудового кодекса Российской Федерации.
  8. Ходатайствует о награждении членов профсоюза ведомственными наградами: медалью «За трудовую доблесть», Почетной грамотой Министерства обороны Российской Федерации, грамотой командующего Черноморским флотом и др.
  9. Информирует трудовые коллективы о работе Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России по защите социально-экономических, трудовых прав и интересов гражданского персонала.
  10. Предоставляет членам профсоюза, в том числе освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в выборные органы (а также лицам, работающим в этих органах), 5 процентов путевок в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны Российской Федерации от их общего количества с оплатой в размере 30 процентов стоимости. На указанных условиях путевки в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны предоставляются не более одного раза в год.
  11. В случаях нарушения командирами (начальниками) трудового законодательства, приказов Министра обороны Российской Федерации, Отраслевого соглашения, настоящего Соглашения, коллективных договоров Территориальная организация ЧФ Профсоюза ВС России вправе заслушать их на заседании руководящего органа, с последующим выдвижением требований об устранении недостатков и улучшения работы. В случаях непринятия должных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков Территориальная организация ЧФ Профсоюза ВС России имеет право вносить вышестоящему командованию предложения о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности.
  12. Территориальная организация ЧФ Профсоюза ВС России, профсоюзные организации в войсковых частях (организациях) при условии выполнения настоящего Соглашения воздерживаются от организации акций протеста и проведения коллективных действий, вовлечения в них членов Профсоюза.

VI. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность за его нарушение или невыполнение

  1. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Сторонами и их представителями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 10ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
  2. Стороны проводят консультации по вопросам социально-экономического положения гражданского персонала, соблюдения трудовых прав работников, обмениваются информацией и принимают решения, направленные на развитие и укрепление социального партнерства.
  3. При невыполнении условий Соглашения заинтересованные лица письменно информируют комиссию или руководителей, подписавших Соглашение.
  4. Должностные лица Сторон, виновные в нарушении или невыполнении Соглашения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.