О продлении срока действия на 2021–2023 годы Соглашения между Калининградской областной общественной профсоюзной организацией Балтийского флота и командованием Балтийского флота на 2018–2020 годы и внесении в него изменений

Прикрепленный документ
О продлении срока действия на 2021–2023 годы Соглашения между Калининградской областной общественной профсоюзной организацией Балтийского флота и командованием Балтийского флота на 2018–2020 годы и внесении в него изменений.doc

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.
Настоящее Соглашение заключено на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020–2022 годы, а также Калининградского областного трехстороннего соглашения между территориальными организациями профсоюзов, объединениями работодателей и Правительством Калининградской области на 2019–2021 годы и других нормативных правовых документов, регулирующих отношения в сфере труда, занятости и социальных гарантий лиц гражданского персонала.
2.
Соглашение является локальным нормативным документом, устанавливающим общие принципы регулирования социальнотрудовых отношений и связанных с ними экономических отношений между гражданским персоналом и работодателями, содержащим обязательства по вопросам оплаты и охраны труда, развития социального партнерства, занятости, социальных льгот и гарантий для лиц гражданского персонала, работающих в органах военного управления, воинских частях, организациях, учреждениях и предприятиях Балтийского флота (далее именуются – воинские части, если иное не оговорено особо).
3.
Сторонами Соглашения являются:
  • от гражданского персонала Балтийского флота – Калининградская областная общественная профсоюзная организация Балтийского флота (далее именуется – КООПО БФ) в лице его председателя;
  • от работодателей – командование Балтийского флота (далее именуется командование БФ) в лице командующего Балтийским флотом, а также профсоюзные организации воинских частей, организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, не находящиеся в непосредственном подчинении командующему Балтийским флотом, но стоящие на профсоюзном обслуживании в Калининградской областной общественной профсоюзной организации Балтийского флота в полном объеме пользуются правами и обязанностями, изложенными в данном Соглашении.
4.
Командование БФ признает за КООПО БФ право на ведение переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров.
5.
Соглашение вступает в силу с 01 января 2021 года по 31 декабря 2023 года. В течение трех месяцев до окончания срока действия Соглашения любая из сторон вправе направить другой стороне письменное уведомление о начале переговоров по заключению нового Соглашения или продлению действующего. Дополнения и изменения в Соглашение в течение срока его действия вносятся по взаимному согласию Сторон. Ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению, внесению изменений и дополнений в Соглашение, организация контроля за его выполнением и подведение итогов, толкованию и разъяснению его положений, а также рассмотрение конфликтных ситуаций и разногласий по коллективным договорам, заключенным на его основе, возлагаются на Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, состав которой объявлен в данном Соглашении. Ни одна из Сторон не вправе в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых обязательств.
6.
Соглашение распространяется на работодателей (командиров и начальников), гражданский персонал и является основой для заключения коллективных договоров, трудовых договоров в воинских частях.
7.
Стороны Соглашения оказывают содействие работодателям (командирам и начальникам) и выборным профсоюзным органам в заключении коллективных договоров. Работодатели (командиры и начальники) при получении уведомления от первичных профсоюзных организаций о намерении заключить коллективный договор (соглашение) обязаны в 7-дневный срок вступить в переговоры и заключить его на согласованных Сторонами условиях. Условия коллективных договоров (соглашений) и трудовых договоров не должны ухудшать положение гражданского персонала по сравнению с условиями законодательства Российской Федерации и настоящего Соглашения.
8.

Положения и нормы, установленные Соглашением, обязательны для выполнения заместителями командующего Балтийского флота, начальниками управлений, отделов и служб флота, командирами объединений, соединений и воинских частей, начальниками (руководителями) организаций и учреждений Балтийского флота.

На гражданский персонал федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны РФ распространяются положения настоящего Соглашения, за исключением положений, указанных в пунктах 42, 45, 51, реализация которых обеспечивается за счет собственных средств этих предприятий.

На федеральных государственных служащих Министерства обороны РФ распространяются положения Соглашения, не противоречащие нормам, установленным федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

II. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

9.
Стороны признают Соглашение основным локальным нормативным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы взаимодействия в целях укрепления боевой готовности войск, усиления защиты трудовых, социально-экономических прав и законных интересов лиц гражданского персонала.
10.
Стороны обязуются руководствоваться Соглашением, соблюдать все его условия, нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
11.
Стороны обязуются не реже одного раза в полугодие рассматривать ход выполнения принятых на себя обязательств на заседании комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
12.
Стороны обязуются обеспечивать участие своих полномочных представителей в работе собраний (конференций) по заключению и обсуждению выполнения соглашений, коллективных договоров и примирительных комиссий по разрешению коллективных трудовых споров, возникающих в воинских частях.
13.
В целях дальнейшего развития социального партнерства по предложению Сторон проводятся взаимные консультации по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, занятости, медицинского обслуживания гражданского персонала и деятельности воинских частей.
14.
В целях повышения активности гражданского персонала в решении задач, стоящих перед Балтийским флотом, в коллективных договорах определять условия и меры по трудовому соперничеству работников в интересах своевременного и качественного выполнения работ, своих служебных обязанностей, укрепления трудовой дисциплины.
15.
Организуют поощрение гражданского персонала воинских частей государственными и ведомственными наградами. Представления к награждению лиц гражданского персонала ведомственными наградами подписываются командирами (начальниками) воинских частей, председателями первичных профсоюзных организаций и руководителями соответствующих выборных профсоюзных органов.
16.
Стороны вправе информировать личный состав Балтийского флота о ходе и развитии социального партнерства, выполнения соглашения и коллективных договоров через средства массовой информации.
17.
Должностные лица Балтийского флота по результатам проверки вопросов трудового законодательства, оплаты и охраны труда, выполнения условий коллективных договоров и соглашений проводят встречи с представителями профсоюзных организаций. Представители профсоюзных организаций оказывают помощь в проведении указанных мероприятий.

III. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОМАНДОВАНИЯ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

1. В области правового регулирования трудовых отношений

18.
Обеспечивает выполнение командирами (начальниками) воинских частей Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, правовых актов Министерства обороны Российской Федерации, настоящего Соглашения.
19.
Обеспечивает:
  • своевременное разъяснение гражданскому персоналу правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • запрещение принудительного труда и дискриминации гражданского персонала в сфере труда, обеспечение гарантий и выплаты компенсаций, связанных с расторжением трудового договора;
  • право гражданского персонала на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;
  • право на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;
  • право гражданского персонала на своевременную и в полном размере выплату заработной платы, равенство их возможностей на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
  • право гражданского персонала создавать профсоюзные организации и вступать в них;
  • обязательное возмещение вреда, причиненного гражданскому персоналу в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • право каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке;
  • право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров;
  • право представителей Профсоюза ВС России осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового и профсоюзного законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
  • право гражданского персонала на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности, в том числе право лиц, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами и на установление особых условий оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
20.
В соответствие со статьями 8 и 372 Трудового кодекса Российской Федерации разрабатывает и принимает локальные нормативные акты, непосредственно затрагивающие социально трудовые права гражданского персонала, с учетом мнения Профсоюза, а командиры (начальники) воинских частей — соответствующего выборного профсоюзного органа.
21.
Обеспечивает в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений между гражданским персоналом и работодателями, путем заключения, изменения, дополнения коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров во всех воинских частях, организациях и учреждениях и выполнение статьи 82 ТК РФ.
22.
При нарушениях в воинских частях трудового законодательства принимает меры к их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

2. Трудовой договор

Командиры (начальники) воинских частей:

23.
При приеме на работу заключают с работником трудовой договор. На основании заключенного трудового договора работодатель издает приказ (распоряжение) о приеме на работу. Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу объявляется работнику под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).
24.
До подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, должностной инструкцией (функциональными обязанностями) и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.
25.
Обеспечивают условия, включаемые в трудовые договоры, не ухудшающие положение работников по сравнению с нормами, установленными трудовым законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, коллективным договором.
26.
Не перезаключают трудовые договоры с работающими пенсионерами, заключенные ранее на срочные трудовые договоры.
27.
Уведомления о предстоящих изменениях обязательных условий трудового договора и о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатной численности (штата) вручаются работодателем работникам после поступления в воинскую часть извещения об изменении обязательных условий трудового договора и (или) штата.
28.

При ликвидации (передислокации и реорганизации воинских частей, полной или частичной приостановке производства (работы) влекущих за собой сокращение численности или штата работников, изменении обязательных условий трудового договора по инициативе работодателя командиры воинских частей (руководители организаций) информируют в письменной форме не позднее, чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий выборный профсоюзный орган воинской части (учреждения) о проведении мероприятий по сокращению численности или штата гражданского персонала и возможном расторжении трудовых договоров, а также в случае массового увольнения гражданского персонала – не позднее чем за три месяца.

Устанавливается следующий порядок массового увольнения гражданского персонала:

  • при ликвидации воинской части с численностью работающих 15 и более человек;
  • при сокращении численности или штата гражданского персонала воинской части:
    • 50 человек – в течение 30 календарных дней;
    • 200 и более человек – в течение 60 календарных дней;
    • 500 и более человек – в течение 90 календарных дней.
29.
Взаимодействуют с выборными профсоюзными органами с целью соблюдения прав и законных интересов гражданского персонала, в том числе включают представителей выборного профсоюзного органа в состав комиссий, создаваемых при проведении реорганизации воинских частей.
30.

Осуществляют расторжение трудовых договоров с лицами гражданского персонала на основании и в соответствии с требованиями трудового законодательства.

При сокращении штата или численности работников преимущественное право на оставление на работе, помимо лиц, указанных в статье 179 Трудового кодекса Российской Федерации, при равной производительности труда и квалификации, предоставляется работникам, являющимся членами Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России.

3. Рабочее время

Командиры (начальники) воинских частей:

31.
Устанавливают с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации режим труда и организуют его соблюдение в воинских частях в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, являющихся обязательным приложением к коллективному договору.
32.
Обеспечивают лицам гражданского персонала нормальную продолжительность рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю.
33.
Устанавливают сокращенную продолжительность рабочего времени отдельным категориям работников в соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации.
34.
Не допускают перевода лиц гражданского персонала без их согласия на неполный рабочий день (неполную рабочую неделю).
35.
Не привлекают лиц гражданского персонала без их согласия для выполнения работ, не обусловленных трудовым договором, кроме случаев, предусмотренных законодательством.
36.
Могут привлекать работников для выполнения обязанностей при проведении мероприятий боевой и мобилизационной готовности войск, учений, тренировок по списку, утвержденному приказом работодателя, с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

При этом работодатель обязан обеспечить:

  • безопасные условия и охрану труда работников (ст.212 ТК РФ);
  • организацию питания;
  • спецодеждой (ст.221 ТК РФ);
  • обязательное социальное страхование работника от несчастных случаев.
Работодатель ведет учет рабочего времени работников, привлекаемых для участия в указанных мероприятиях.
37.
Не направляют лиц гражданского персонала без их согласия в командировки, связанные с риском для жизни и здоровья, а также в районы вооруженных конфликтов, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
38.
Гарантируют лицам гражданского персонала при направлении их в служебные командировки и переезде на работу в другую местность сохранение (предоставление) места работы (должности) и возмещение расходов, связанных со служебными командировками и переездом на работу в другую местность, в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Кроме того, за работниками, направляемыми в служебную командировку, по месту их работы сохраняется средний заработок.
39.
Производят возмещение расходов, связанных со служебными поездками гражданского персонала, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, в соответствии со статьей 168.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в пределах ассигнований на указанные цели. При этом трудовая (служебная) функция лица гражданского персонала, связанная с разъездным характером работы или работой в пути, в полевых условиях, должна быть предусмотрена в соответствующих профессиональных стандартах, едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, указанных в статье 195.2 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденных соответствующими правовыми актами по замещаемой должности.
40.
Обеспечивают уменьшение продолжительности рабочего дня или смены, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, на один час (ст. 95 ТК РФ).
41.

Привлекают работников к сверхурочной работе с учетом требований статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации. Привлечение к сверхурочной работе допускается на основании приказа работодателя с указанием причин необходимости привлечения работников с письменного согласия работника, а в отдельных случаях, и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Производят оплату сверхурочной работы за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, фактически отработанного работником сверхурочно (ст. 152 ТК РФ).

Обеспечивают ведение точного учета продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

42.
Устанавливают ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка с учетом мнения представительного органа работников. Обеспечивают ведение учета времени фактически отработанного каждым работником в условиях ненормированного рабочего дня (ст. 91, 101 ТК РФ).
43.
Вводят суммированный учет рабочего времени для выполнения отдельных видов работ (ст. 104 ТК РФ). При введении суммированного учета рабочего времени устанавливают единую продолжительность рабочей смены для работающих (8, 12 или 24 часа). Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
44.
Производят разделение рабочего дня на части при выполнении отдельных видов работ на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (ст. 105 ТК РФ). Список должностей (профессий), для которых вводится разделенный рабочий день, с указанием величины продолжительности перерыва между ними и срока, на который вводится разделенный рабочий день, устанавливается коллективным договором.
45.
Не допускают исполнение какихлибо видов работ в течение двух смен подряд.
46.
Обеспечивает утверждение командирами воинских частей (руководителями организаций) правил внутреннего распорядка воинских частей с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые, как правило, являются приложением к коллективному договору.
47.
Включают в рабочее время работников время проведения служебных совещаний, занятий по специальной и правовой подготовке, инструктажей, разводов караулов (для ведомственной охраны), подготовки рабочего места, оборудования для выполнения обязанностей, подготовительное время водителей автомобилей.
48.
Занятия по ОГП проводят:
  • в группах гражданского персонала — один раз в месяц,
  • единые дни информирования — ежемесячно,
  • единые дни правового информирования – ежеквартально.
Состав групп – гражданский персонал воинских частей, подразделений, отделов, служб, кафедр.

4. Время отдыха

Командиры (начальники) воинских частей:

49.
Устанавливают для работников, в соответствии с трудовым законодательством, время отдыха, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
50.
Обеспечивают продолжительность еженедельного непрерывного отдыха, который не может быть менее 42 часов (ст. 110 ТК РФ).
51.
Обеспечивают всему гражданскому персоналу в течение рабочего дня предоставление перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более 2-х часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.
52.
Как правило, не допускают привлечение к работе лиц гражданского персонала в выходные и праздничные дни.
53.
Предоставляют работникам ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 28 календарных дней. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые отдельным категориям работников, в соответствии с законодательством, суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.
54.
Допускают разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
55.
Допускают перенос или продление ежегодного оплачиваемого отпуска на другой срок, определяемый работодателем с учетом пожелания работника в случаях, предусмотренных коллективным договором, и в том числе:
  • если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска или если работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее, чем за две недели до его начала;
  • временной нетрудоспособности работника;
  • при предоставлении работнику путевки на санаторно-курортное лечение.
56.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора (соглашения) с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Гражданскому персоналу, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3, 4 степени вредности или опасным условиям труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

  • при установлении класса 2 – не менее 7 календарных дней;
  • при установлении класса 3 – не менее 12 календарных дней;
  • при установлении класса 4 – не менее 18 календарных дней;
  • при установлении класса 2 – не менее 7 календарных дней;
  • при опасных условиях труда – не менее 24 календарных дней.

Если гражданский персонал имеет право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда одновременно по результатам специальной оценки условий труда и согласно постановлению Правительства РФ от 6 июня 2013 года № 482, то устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда исходя из большей продолжительности.

До проведения специальной оценки условий труда работникам обеспечивается сохранение гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе установленные в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298\П-22.

Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска гражданского персонала определяется коллективным договором с учетом финансовых и производственных возможностей воинских частей.

С письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, которая превышает 7 календарных дней, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, размере и на условиях, определенных коллективных договором, но не менее размера среднего дневного заработка, рассчитанного в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации.

В стаж работы, дающей право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда помимо времени, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации, включается время простоя не по вине работника, оформленное в установленном порядке, при условии нахождения работника в указанных условиях.

57.
Устанавливают для работников с ненормированным рабочим днем дополнительный оплачиваемый отпуск, в соответствии с коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, продолжительность которого не может быть менее трех календарных дней (приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 мая 2003 г. № 178).
58.
Предоставляют работнику на основании его письменного заявления отпуск без сохранения заработной платы в случаях, предусмотренных статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации, а также по другим причинам, предусмотренным коллективным договором.
59.
Предоставляют дополнительные оплачиваемые выходные дни отдельным категориям работников:
  • одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами — четыре дополнительных оплачиваемых дня в месяц (ст. 262 ТК РФ);
  • донорам — один день, который по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года со дня сдачи крови и ее компонентов (ст. 186 ТК РФ).
60.
Оформляют приказом работодателя предоставление работнику отпуска с указанием количества календарных дней отпуска.

5. В области оплаты труда

61.
Осуществляют оплату труда гражданского персонала в воинских частях в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства обороны.

Обеспечивают:

  • Установление должностных окладов и иных выплат работникам отдельных органов военного управления в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 2 марта 2001 г. № 90 и приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. № 545.

    Гражданскому персоналу, привлеченному для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или зонах вооруженных конфликтов, предоставление установленных льгот и выплату повышенных тарифных ставок (окладов) производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Установление должностных окладов руководителям структурных подразделений и специалистам воинских частей с учетом уровня образования, квалификационной категории, стажа работы, профессиональной подготовки, сложности и важности выполняемой работы, степени самостоятельности при выполнении поставленных задач.
  • Установление рабочим воинских частей тарифных ставок в размерах, предусмотренных для соответствующей группы по размерам тарифных ставок (приказ Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 года № 545), а высококвалифицированным рабочим, которым в соответствии с ЕТКС присвоены 6-8 разряды или тарифные ставки которым установлены по VI-VIII группам по размерам тарифных ставок — тарифные ставки по IX группе по размерам тарифных ставок. Водителям автомобилей всех типов независимо от грузоподъемности на время выполнения важных и ответственных работ на определенный период (месяц, квартал, год) могут устанавливаться тарифные ставки по IX группе по размерам тарифных ставок. Конкретный перечень должностей высококвалифицированных рабочих, важных и ответственных работ определяется коллективными договорами с учетом мнения профсоюзного органа.
  • Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу воинских частей, отработавшему в расчетном периоде не менее половины установленной нормы рабочего времени на работах с вредными условиями труда до 12 процентов, на работах с опасными условиями труда – на 24 процента; за несение боевого дежурства в составе боевых расчетов и команд в составе караулов, назначаемых от подразделений военизированной охраны для охраны особо важных и режимных объектов – на 15 процентов, установленных приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545.
  • Установление выплат компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822. Условия, размеры и порядок выплат устанавливаются работодателем с участием выборного органа первичной профсоюзной организации.
  • Установление компенсационной выплаты гражданскому персоналу воинских частей при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников без освобождения от работы, определенной трудовым договором (далее совмещение), в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, по соглашению сторон. Размер доплаты за совмещение устанавливается по соглашению сторон трудового договора и не может превышать размера должностного оклада (тарифной ставки) по совмещаемой профессии или должности за счет экономии фонда оплаты труда.
  • Установление выплат стимулирующего характера в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818. Выплаты стимулирующего характера направлены на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрению за выполненную работу. Условия, размеры и порядок устанавливаются работодателем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.
  • Оплату времени простоя лиц гражданского персонала по вине работодателя, в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. Время простоя по причинам, независящим от работодателя и работника, оплачивает в размере не менее двух третей тарифной ставки (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ).Время простоя по вине работника не оплачивается.
  • Оплату труда лиц гражданского персонала, отработавших полностью месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
  • Использование высвобождаемых бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, полученных в результате оптимизации и сокращения численности гражданского персонала, на дополнительное материальное стимулирование работников по результатам их работы и деятельности воинской части в порядке, устанавливаемом коллективными договорами.
  • Выплату заработной платы гражданскому персоналу не реже, чем каждые полмесяца 5 и 20 числа каждого месяца, а выплату заработной платы за время отпуска производят не позднее, чем за три дня до его начала.
  • Извещение работника в письменной форме о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, ежемесячно (ст. 136 ТК РФ). Форма расчетного листка устанавливается работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, и является приложением к коллективному договору.
  • Разъяснение по просьбе работника порядка начисления заработной платы.
  • Оплату труда педагогическим и медицинским работникам за выполнение обязанностей временно отсутствующих работников (за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных) в соответствии с трудовым законодательством, с учетом особенностей, установленных приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 года № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».
62.
С учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, обеспечивает разработку и отражение в коллективных договорах порядка учета и расходования фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера.
63.
Не реже двух раз в год, на совместных заседаниях работодателя и профорганов, обсуждают итоги использования фонда заработной платы, в том числе фонда премирования и экономии фонда заработной платы (ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», ст. 11, 19, 370 ТК РФ, приказ Министра обороны Российской Федерации 18.09.2019 года № 545).

6. Содействие занятости

64.

Командиры (начальники) воинских частей:

  • Проводит с выборным органом первичной профсоюзной организации переговоры о соблюдении прав и интересов работников.
  • Организуют взаимодействие с органами службы занятости Калининградской области в целях решения вопросов переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников.
  • Предоставляют работникам, получившим уведомление в связи с ликвидацией воинской части, сокращением численности или штата работников, время для поиска другой работы на условиях, установленных коллективным договором.
65.
Предоставляют лицам гражданского персонала, уволенным по сокращению штата или численности работников, при прочих равных условиях преимущественного права трудоустройства на рабочих местах воинских частей при возникновении вакансий.
66.
Осуществляют меры по дальнейшему развитию и совершенствованию системы обучения, повышению профессионального уровня, переподготовке кадров.
67.
Предоставляют высвобождаемому гражданскому персоналу гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством с учетом особенностей, установленных для лиц, высвобождаемых при ликвидации воинских частей, либо сокращением их численности или штата в закрытых административно — территориальных образованиях.
68.
Выдают работникам, уволенным в связи с ликвидацией воинской части или сокращением штатной численности (штата) справки о средней заработной плате и о перечисленных страховых взносах в Пенсионный фонд.

7. В области обеспечения социальных льгот, гарантий и компенсаций

69.
Обеспечивают при отсутствии общественного транспорта (не считая такси) доставку гражданского персонала на работу и обратно служебным транспортом. Порядок и условия доставки на работу и обратно служебным транспортом устанавливаются в коллективных договорах (соглашениях) и объявляются приказами командиров воинских частей (руководителями организаций).
70.
Не допускают случаев принудительного труда, исполнение трудовых обязанностей работником, если он не обеспечен средствами коллективной и индивидуальной защиты, либо если работа угрожает жизни и здоровью работника.
71.
Подачу предложений по разработке и осуществлению комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья лиц гражданского персонала и членов их семей (подпункт 61 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082;
72.

Выделение гражданскому персоналу, в том числе освобожденным профсоюзным работникам, избранным (делегированным) в выборные органы, а также лицам, работающим в них 7% путевок в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны от их общего количества с оплатой в размере 30% стоимости.

На указанных условиях путевки в военные санатории и дома отдыха Министерства обороны предоставляются лицам гражданского персонала не более одного раза в календарный год.

73.
Сохраняют за работниками на время прохождения медицинского осмотра, обязанных проходить такой осмотр в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, средний заработок по месту работы.
74.
В отдаленных от населенных пунктов гарнизонах обеспечивают доставку тяжелобольных работников и членов их семей независимо от причины заболевания в больницы и поликлиники бесплатно транспортом работодателя.
75.
При нахождении военно-медицинских организаций вне места постоянного базирования судна лицам гражданского персонала — членам экипажей судов обеспечения Военно-Морского Флота работодатель оплачивает проезд от места работы (проживания) к месту проведения положенных медицинских осмотров (освидетельствований).
76.
Своевременно представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения обо всех лицах, работающих по трудовому договору, за которых уплачивают страховые взносы государственного пенсионного страхования и обеспечивают получение и выдачу работающим под роспись страховых свидетельств государственного пенсионного страхования. Передают бесплатно застрахованным лицам копию сведений, представленных в Пенсионный фонд Российской Федерации для индивидуального (персонифицированного) учета для включения их в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица (ст. 11 и 15 Федерального закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
77.
Гарантируют работникам в случае направления в служебную командировку сохранение места работы, среднего заработка и своевременное возмещение расходов по проезду, найму жилого помещения, суточных в размерах не ниже, установленных Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального бюджета.
78.
Обеспечивают гарантии и компенсации работникам при исполнении ими государственных и общественных обязанностей, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
79.
Обеспечивают постоянный контроль за предоставлением гражданскому персоналу в полном объеме гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и другими нормативными правовыми актами.
80.

Обеспечивают лиц гражданского персонала по месту работы жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в соответствии с Жилищным законодательством Российской Федерации, приказами и директивами Министерства обороны Российской Федерации. Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жильем в населенном пункте по месту дислокации воинской части или близлежащих населенных пунктах.

Лица гражданского персонала, принятые на учет до 1 марта 2005 года по месту работы (службы) в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

81.
Командиры воинских частей (руководители организаций) осуществляют меры социальной поддержки лиц гражданского персонала пред пенсионного возраста и не допускают случаев незаконного увольнения работников пред пенсионного возраста.
82.
Оказывают гражданскому персоналу помощь в развитии коллективного садоводства и огородничества, получении земельных участков и их обустройстве в соответствии с коллективным договором (соглашением).

8. В области охраны труда

83.
Командование флота требует от командиров (начальников) при заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать:
  • обеспечение обязательного социального страхования гражданского персонала от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  • содействие созданию на флоте службы охраны труда, а в воинских частях (организациях, осуществляющих производственную деятельность) с численностью 50 и более работников – введение должности специалиста по охране труда с учетом специфики деятельности данной воинской части (организации, осуществляющей производственную деятельность) в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации.
84.

Командиры (начальники) воинских частей проводят в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации государственную политику в области охраны труда. В этих целях обеспечивают:

  • Безопасность гражданского персонала при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов. Соблюдение требований пожарной безопасности, разработку и осуществление мер пожарной безопасности.
  • Применение средств индивидуальной и коллективной защиты.
  • Соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.
  • Режим труда и отдыха лиц гражданского персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
  • Инструктаж по охране труда, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочих местах гражданского персонала и проверку знания им требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знания требований по охране труда охраны труда, а также обязательных медицинских осмотров и в случаях медицинских противопоказаний.
  • Проведение специальной оценки условий труда гражданского персонала в соответствии с Федеральным законом РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ.
  • Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляются гарантии и компенсации по результатам специальной оценки условий труда в соответствии с трудовым законодательством.

    В соответствии с положениями пункта 3 статьи 15 Федерального закона № 421-ФЗ от 28 декабря 2013 года « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «О специальной оценке условий труда» порядок и условия осуществления указанных мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размерами компенсационных мер, фактически реализовавшихся в отношении указанных работников до проведения специальной оценки условий труда, при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения ранее реализуемых компенсационных мер.
  • Обеспечивать санитарно-бытовыми помещениями гражданский персонал.
  • Приобретение и выдачу гражданскому персоналу, занятому на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, в соответствии с утвержденными нормами.
  • Бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания за работу во вредных и особо вредных условиях труда по нормам, определенным соответствующими приказа Министра обороны Российской Федерации от 21.07.2003 г. № 250 а также их замену компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов по письменным заявлениям работников, если это предусмотрено коллективным договором и (или) трудовым договором (приказ Министра обороны Российской Федерации от 21.06.2011 г. № 888).
  • Оборудование на рабочих местах необходимой наглядной агитации по охране труда и технике безопасности.
  • Организацию и проведение расследования и учета каждого несчастного случая на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Сохранение за лицами гражданского персонала места работы, должности и среднего заработка на время приостановки работ вследствие нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работников.
  • Не привлечение к дисциплинарной ответственности лиц гражданского персонала за отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья, вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовыми договорами. Предоставление другой работы, в случае их отказа, а если предоставление другой работы по объективным причинам невозможно – оплату времени простоя до устранения этой опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Проведение за счет средств работодателя предварительных и периодических медицинских осмотров гражданского персонала.
  • Проведение анализа производственного травматизма и организацию разработки мероприятий по его профилактике и снижению.
  • Информирование гражданского персонала о состоянии условий и охраны труда в воинских частях и экологической ситуации в регионе.
  • Проведение работ, направленных на установление фактического наличия вредных и опасных для здоровья производственных факторов, специалистами санэпидемнадзора, экологической службы по заявкам командиров (начальников) воинских частей с учетом мнения выборных профсоюзных органов.
  • Вывод из эксплуатации аварийных помещений (площадей) воинских частей.
  • Создают условия для работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и комиссий по социальному страхованию.
  • Разрабатывают и внедряют системы мероприятий, обеспечивающих заинтересованность руководителей, специалистов, всех работников в соблюдении требований охраны труда.
  • Представляют не позднее 1 октября текущего года соответствующему распорядителю средств федерального бюджета заявки на выделение денежных средств для финансирования мероприятий по охране труда на следующий год.
  • Обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с действующим законодательством и установленными нормами.
  • Организуют проведение диспансеризации работающих лиц гражданского персонала, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования.
  • Устанавливают для работников, трудовая деятельность которых связана с постоянной работой на ПЭВМ, периферийных устройствах вычислительных комплексов, устройствах отображения информации (видеодисплейных терминалах (ВДТ) всех типов), технологические регламентированные перерывы продолжительностью до 15 минут через каждый час работы (ст. 109 ТК РФ, «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».( СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03), утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года).
  • Не допускают к работе с ПЭВМ и ВДТ, женщин со дня установления беременности и в период кормления ребенка грудью и лиц, имеющих медицинские противопоказания.
  • Осуществляют перевод беременных женщин, на основании медицинского заключения по их заявлению, на работы, не связанные с использованием ПЭВМ, с сохранением среднего заработка по прежней работе (ст. 254 ТК РФ) или ограничивает для них время работы с ПЭВМ не более 3 часов за рабочую смену при условии соблюдения гигиенических требований.

IV. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА

85.
Стороны считают приоритетными направлениями молодежной политики:
  • содействие повышению профессиональной квалификации и служебному росту молодежи;
  • развитие творческой активности молодежи;
  • обеспечение правовой и социальной защищенности молодежи;
  • активизация и поддержка молодежного досуга, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
86.

Командиры воинских частей (руководители организаций):

  • вносят в коллективные договоры, соглашения соответствующий раздел;
  • предоставляют обучающемуся гражданскому персоналу без отрыва от производства оплачиваемые в установленном порядке отпуска, а также другие льготы, установленные коллективным договором, соглашением;
  • организуют наставничество;
  • принимают меры по повышению квалификации молодежи;
  • обеспечивают участие представителей молодежи в комиссиях по ведению переговоров при заключении коллективных договоров, соглашений;
  • содействуют в обеспечении молодежи служебными жилыми помещениями (общежитиями).

V. ГАРАНТИИ ПРОФСОЮЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Командование флота в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»:

87.
Создает условия для уставной деятельности КООПО БФ и входящих в ее состав территориальных и первичных профсоюзных организаций.
88.
Гарантирует невмешательство в деятельность профсоюзных организаций.
89.
При обсуждении на заседаниях военного совета и совещаниях руководящего состава БФ вопросов, затрагивающих социально-трудовые права и интересы гражданского персонала, для принятия по ним соответствующих решений, приглашает представителей КООПО БФ.
90.
Информирует обком КООПО БФ о социально-экономическом положении гражданского персонала, планируемых мероприятиях по оптимизации, проведению организационно-штатных мероприятий и высвобождению гражданского персонала в воинских частях.
91.
Включает председателя КООПО БФ в расчет рассылки приказов и директив Министерства обороны, командующего войсками округа, командующего БФ, касающихся гражданского персонала.
92.
Обеспечивает оформление и выдачу постоянных пропусков установленной формы председателю (заместителю председателя) КООПО БФ, штатным работникам аппарата профсоюзной организации расположенной на территории воинских частей (организаций) Балтийского флота.
93.
Предоставляет обкому КООПО БФ, групповому комитету профсоюза 503, профсоюзным комитетам первичных профсоюзных организаций в бесплатное пользование необходимые для их деятельности помещения, оргтехнику, транспортные средства и средства связи:
  • обкому КООПО БФ помещение по адресу: ул. Кирова 24, кабинеты №№ 153, 154 и 155, 156; телефоны «Анкер», АТС № 73-65;
  • групповому комитету профсоюза 503 (Балтийская ВМБ) занимаемые помещения г. Балтийск, пр-кт Ленина, 3, каб. 24 и каб. 28; АТС «Меркурий» тел. 48-37; 49-36, автотранспорт по заявкам ГК-503.
  • Территориальная организация Профсоюза (г. Кронштадт) – помещения по адресу: 197762, г. Кронштадт, Якорная пл., д. 2 каб. № 18 S=39, 52 кв.м, и каб. № 19 S= 24, 41 кв.м (военный городок № 18).

Командиры (начальники) воинских частей:

94.
Содействуют созданию в трудовых коллективах воинских частей первичных профсоюзных организаций, вступлению лиц гражданского персонала в Профсоюз гражданского персонала Вооруженных Сил России и обеспечивают соблюдение их прав и гарантий деятельности.
95.
Предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций возможность проведения совещаний (собраний), размещения информации в доступном для всех работников месте. При этом хозяйственное содержание, ремонт, отопление, уборка и охрана, а также оборудование указанных объектов, осуществляется воинскими частями, если иное не предусмотрено в коллективных договорах.
96.
Предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций необходимую для осуществления их уставной деятельности информацию, касающуюся трудовых отношений социально-экономических прав и гарантий гражданского персонала.
97.
Разрабатывают и принимают с учетом мотивированного мнения и по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, выборным профсоюзным органом или иным полномочным представительным органом работников (в случае отсутствия профсоюзной организации) решения по вопросам:
  • Установления порядка разработки и заключения Коллективного договора.
  • Введения режима неполного рабочего времени, на срок до шести месяцев, по причинам, связанным с изменением существенных условий трудового договора, а также отмены данного режима.
  • Увольнения работников, являющихся членами профсоюза в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Привлечения работников к сверхурочным работам в случаях, установленных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.
  • Разделения рабочего дня работников на части (статья 105 ТК РФ).
  • Установления времени перерыва для отдыха и питания работников и его продолжительность.
  • Привлечения к работе в выходные и праздничные дни (статья 113 ТК РФ).
  • Установления работникам с ненормированным рабочим днем ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска (статья 119 ТК РФ).
  • Установления конкретных размеров оплаты труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (статья 147 ТК РФ).
  • Установления системы оплаты и стимулирования труда, в том числе: повышения оплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях (статьи 135, 147, 154 ТК РФ);
  • Установления системы премирования и стимулирования труда работников (статья 144 ТК РФ).
  • Утверждения формы расчетного листка по заработной плате работников (статья 136 ТК РФ).
  • Применения системы нормирования труда работников, введение замены и пересмотра норм труда (статьи 159, 162 ТК РФ).
  • Порядка и размеров возмещения расходов работников, связанных со служебными командировками (статья 168 ТК РФ).
  • Реализации мер, предусмотренных законодательством при угрозе массового увольнения работников (статья 180 ТК РФ).
  • Определения форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (статья 196 ТК РФ).
  • Разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда работников (статья 212 ТК РФ).
  • Формирование комиссий: по охране труда, социальному страхованию, аттестационной комиссии, по трудовым спорам, по регулированию социально-трудовых отношений, по расследованию несчастных случаев на производстве (статьи 35, 218, 229, 384 ТК РФ, приказ Министра обороны Российской Федерации 1996 года № 215).
  • Рассмотрение результатов расследования несчастных случаев и выработки решений, направленных на профилактику несчастных случаев (статья 230 ТК РФ).
  • Порядка применения дисциплинарных взысканий (статья 193 ТК РФ).
  • Выработки мер защиты персональных данных работника.
  • Утверждения Правил внутреннего трудового распорядка (статья 190 ТК РФ).
  • Издания локальных правовых актов по воинской части, содержащих нормы трудового права (статьи 8, 371-373 ТК РФ), в том числе приказов о материальном стимулировании.
98.
Обеспечивают реализацию в воинских частях (организациях) правовых актов Министерства обороны, западного военного округа и Балтийского флота, регламентирующих социальное партнерство Профсоюза и органов военного управления:
  • организовывают в подчиненных воинских частях работу с профсоюзными органами, правовыми и техническими инспекторами труда Профсоюза, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда. Обеспечивают право указанных лиц беспрепятственно посещать рабочие места для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных и правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, выполнения условий коллективных договоров, соглашений;
  • наделяют необходимыми полномочиями для проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении, воинской части руководителя этого подразделения или иное лицо в соответствии с частью первой статьи 33 Трудового кодекса РФ.
99.
Содействуют внесению в коллективный договор положений о дополнительном поощрении руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации воинской части за счет средств экономии фонда оплаты труда, в порядке и на условиях, установленных коллективным договором.
100.

Освобождают от основной работы членов выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций, неосвобожденных от основной работы, для выполнения профсоюзных обязанностей, участия в качестве делегатов съездов, конференций, созываемых профсоюзными органами, на время краткосрочной (до пяти дней) профсоюзной учебы, а также для участия в работе выборных профсоюзных органов с сохранением места работы и средней заработной платы по месту работы.

Предоставляют председателям профсоюзных комитетов, первичных профсоюзных организаций не освобожденных от основной работы, отпуск без сохранения заработной платы:

  • при численности членов профсоюзной организации менее 50% гражданского персонала трудового коллектива – продолжительностью 2 календарных дня;
  • при численности членов профсоюзной организации более 50% гражданского персонала трудового коллектива – продолжительностью 5 календарных дней.
101.
Обеспечивают в обязательном порядке включение представителя выборного органа первичной профсоюзной организации воинской части в состав аттестационной, тарификационной комиссии при проведении аттестации лиц гражданского персонала, установления тарифных ставок по группам оплаты труда, а также при сдаче ими государственного квалификационного экзамена.
102.
Не привлекают к дисциплинарной ответственности лиц гражданского персонала, избранных в состав профсоюзных органов, а также уполномоченных профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации по охране труда без предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа (ст.377 ТК РФ, приказ Министра обороны Российской Федерации от 17 апреля 2014 г. № 222).
103.
Обеспечивают, при наличии письменных заявлений лиц гражданского персонала, являющихся членами профсоюза, ежемесячное и бесплатное перечисление в установленные сроки на счет выборного профсоюзного органа членских профсоюзных взносов из их заработной платы в соответствии с коллективными договорами (соглашениями) и не вправе задерживать перечисление данных средств.
104.
Обеспечивают представителям профсоюзных органов территориальных и первичных профсоюзных организаций КООПО БФ, в установленном порядке, посещение воинских частей, в которых работают члены профсоюза, для реализации предоставленных профсоюзам прав.
105.
Предоставляют возможность выборным органом первичной профсоюзной организации (по согласованию с командованием воинской части) проводить профсоюзные собрания, заседания профкома и иные профсоюзные мероприятия, в рабочее время с сохранением заработной платы.
106.
Предоставляют профсоюзным комитетам по их запросам необходимые нормативные акты, а также необходимую для осуществления их деятельности информацию по социально-трудовым вопросам гражданского персонала, в том числе о системе оплаты труда, размере средней заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, объеме и задолженности по выплате заработной платы.
107.
Оказывают содействие выборным органам первичных профсоюзных организаций в проведении сверок по удержанным и перечисленным профсоюзным взносам.
108.
Обеспечивают реализацию приказов и директив Министра обороны Российской Федерации, командующего войсками округа, командующего БФ, регламентирующих социальное партнерство между КООПО БФ и органами военного управления.
109.
Рассматривают заявления профсоюзных органов (комитетов) о нарушении заместителями, руководителями структурных подразделений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора и сообщают о результатах его рассмотрения профсоюзному органу.
110.
Выборные профсоюзные органы при заключении коллективных договоров предусматривают при расторжении трудового договора с работником по инициативе работодателя (ст. 81 ТК РФ) учет мотивированного органа профоргана (ст. 82 ТК РФ).
111.
Командиры (начальники) воинских частей доводят до председателей первичных профсоюзных организаций, по их просьбе, необходимую информацию по трудовым и социально-экономическим вопросам, касающимся гражданского персонала.
112.
Члены профсоюза пользуются дополнительными, по сравнению с другими работниками правами и льготами:
  • бесплатная юридическая консультация;
  • защита со стороны профкомов случаев индивидуальных трудовых споров;
  • защита в суде в случае трудового конфликта с работодателем;
  • получение материальной помощи из средств профсоюза;
  • получение в преимущественном порядке путевок на санаторно-курортное лечение и в оздоровительные лагеря и пансионаты Министерства обороны для детей военнослужащих и гражданского персонала.

VI. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА

Калининградская областная общественная профсоюзная организация Балтийского флота:

113.
Всемерно содействует реализации в трудовых коллективах Отраслевого соглашения между Профсоюзом гражданского персонала Вооруженных Сил России и Министерством обороны Российской Федерации на 2020–2022 годы, настоящего Соглашения, поддержанию в них высокой боевой готовности, здоровой морально-психологической атмосферы и созданию условий для повышения эффективности работы воинских частей в решении стоящих задач.
114.
Проводит работу по защите социально-трудовых интересов членов профсоюза и лиц гражданского персонала, не являющихся членами профсоюза, но уплачивающих профсоюзам денежные средства в размере одного процента от начисленной заработной платы, в вопросах оплаты труда, занятости, приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством и настоящим Соглашением, оказывает им при необходимости бесплатную юридическую помощь.
115.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателями (командирами, начальниками) воинских частей трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
116.
Осуществляет постоянный контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений в воинских частях, оказывает помощь в их разработке и заключении.
117.
Информирует командование флота о важнейших направлениях деятельности Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России, принятых решениях по вопросам социально-экономической защиты работающих, улучшении условий труда, быта и изменения структур профсоюзных органов.
118.
Оказывает содействие командованию при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности воинских частей, соблюдения законодательства, проведении воспитательной работы с гражданским персоналом. Содействует своевременному истребованию и полному доведению средств федерального бюджета на оплату труда и мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
119.
Организует представление к награждению членов профсоюза ведомственным знаком отличия Министерства обороны Российской Федерации – медалью «За трудовую доблесть».
120.
Систематически информирует трудовые коллективы о работе Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил России по защите социально-трудовых прав и интересов гражданского персонала.
121.
Гарантирует свое невмешательство в распорядительную деятельность органов военного управления Балтийского флота, способствует невмешательству профсоюзных комитетов в деятельность командиров и начальников на местах, если она в полной мере соответствует действующему законодательству, настоящему Соглашению.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ ИЛИ НЕВЫПОЛНЕНИЕ

122.
Контроль над ходом выполнения Соглашения осуществляется Сторонами и их представителями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также Министерством социальной политики Калининградской области.
123.
Контрольные функции за выполнением Соглашения на местах осуществляют также обком КООПО БФ, групповые комитеты профсоюза, первичные профсоюзные организации, правовые и технические инспекторы труда Профсоюза, соответствующие командиры (начальники).
124.
При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Комиссию или руководителей, подписавших Соглашение.
125.
Стороны проводят консультации по вопросам соблюдения трудовых прав, социально-экономического положения гражданского персонала, обмениваются информацией и принимают решения, направленные на развитие и укрепление социального партнерства.

VIII. СОСТАВ КОМИССИИ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА И КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Сопредседатели комиссии:

  • заместитель командующего Балтийским флотом по военно-политической работе капитан 1 ранга Поляков С.К.;
  • председатель Калининградской областной общественной профсоюзной организации Балтийского флота Барышев Ю.В.

Члены комиссии:

  • полковник Осипенко В. И., заместитель командующего Балтийским флотом по финансово-экономической работе – начальник финансово-экономической службы;
  • капитан 1 ранга Попов А.М., начальник штаба материально-технического обеспечения Балтийского флота;
  • капитан 1 ранга Рачков В.А., заместитель начальника центра материально-технического обеспечения Балтийского флота по военно-политической работе;
  • капитан 1 ранга Чернявский А.В., заместитель начальника организационно-мобилизационного управления штаба Балтийского флота;
  • полковник медицинской службы Каминский В.Б., начальник медицинской службы Балтийского флота;
  • капитан 1 ранга Стрельцов И.А., заместитель начальника отдела кадров Балтийского флота;
  • капитан 1 ранга Лукьянов П.Н., заместитель начальника военно-политического отдела Балтийского флота.
  • Постол В.Н., председатель профсоюзного комитета в/ч 45752-Г;
  • Дементьева Ж.В., председатель профсоюзного комитета в/ч 45752-В;
  • Казакова И.В., председатель профсоюзного комитета в/ч 45752-Д;
  • Кривохижин В.А., председатель объединенного профсоюзного комитета в/ч 71601;
  • Филатова Т.Я., председатель профсоюзного комитета в/ч 32497;
  • Шкурина Т.И., председатель профсоюзного комитета в/ч 40129;
  • Романенко В.П., заместитель председателя Президиума КООПО БФ.