12 июля 2022 г.

Профсоюзный челлендж в поддержку судостроительного завода «Море»

Мы уже рассказывали о непростой ситуации, сложившейся на судостроительном заводе «Море» (г. Феодосия).

Но сегодня мы снова поднимаем острые вопросы по выживанию завода и предлагаем присоединиться к акции солидарности в поддержку завода «Море».

В марте 2022 года завод был передан из ГК «Ростех» в Объединённую судостроительную корпорацию, работники завода, первичная профсоюзная организация ССЗ «Море» и Судпроф были уверены, что теперь завод встанет «на ноги» и будут новые заказы, развитие завода и региона в целом, учитывая, что завод является основным местом занятости в г. Феодосия.

«Безвозмездная передача акций в состав Объединенной судостроительной корпорации позволит продолжить модернизацию и развитие производственных мощностей», — прокомментировал событие первый заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков.

Но за прошедшие три с половиной месяца ситуация не только не улучшилась, а только стала усугубляться. На сегодняшний момент на должность врио генерального директора назначен Корзун А.А., занимающий ранее должность заместителя генерального директора по безопасности. На заводе назначен советник Флусов О.А., ранее как конкурсный управляющий успешно ликвидировавший ряд организаций.

Прошло еще одно сокращение рабочих (44 человека, из них 20 членов профсоюза), руководство готовит коллектив к введению 20-часовой рабочей недели. При этом высшее руководство и руководители подразделений завода продолжают работать в полном составе и полную рабочую неделю, что непосредственно ложится бременем на завод, а следовательно, и на заводчан. От более чем тысячного коллектива профессионалов, способных самостоятельно, без каких-либо посредников, строить и выпускать уникальные корабли и катера военного и гражданского назначения, осталось порядка 350 человек.

Политика, проводимая на предприятии, ведёт к банкротству завода или преобразованию его просто в сборочную площадку, на заводе и в регионе растёт социальная напряжённость.

Заводчане в лице первичной профсоюзной организации Судостроительного завода «Море» обращаются с просьбой к профсоюзному движению, к своим коллегам поддержать завод, принять активное участие в профсоюзной акции солидарности и достучаться до управленцев.

Как развивались события на заводе:

Завод «Море» начинает свою истории в 1938 году, со стапелей завода сошли 643 таких известных во всем мире судов на подводных крыльях, как «Ракета», «Комета», «Восход», «Циклон», «Ласточка» и «Олимпия», что составило 40% всех построенных в мире судов этого класса; 234 торпедныхи 626 патрульных катеров, 49 катеров и кораблей на воздушной подушке, 12 быстроходных пограничных КПК «Антарес» и 2 противолодочные КПК «Сокол», на пассажирских линиях трудится более 640 речных и морских СПК.

Но не прошло и года с момента вхождения Крыма в состав России, как под видом оказания помощи в интеграции с материковой промышленностью, заводом решила завладеть и уничтожить его частная фирма ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», в связи с чем в марте 2015 года было направлено обращение в адрес Президента России Владимира Путина.

Были и задержки по заработной плате, которые неоднократно удавалось решать совместными усилиями.

В 2018 году завод был передан в ГК Ростех, но ситуация на заводе оставалась напряжённой, работники были переведены на 4-х дневную рабочую неделю, продолжилось увольнение с предприятия, основными причинами которого стали отсутствие заказов и, как следствие, низкая заработная плата.

В марте 2022 года Судпроф направил обращение от имени Съезда председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Мишустину. И в марте 2022 года было принято решение о безвозмездной передаче акций завода «Море» в состав Объединенной судостроительной корпорации.

В полученных нами ответах от Министерства промышленной политики Крым и от Минпромторга России, нас уверили, что ситуация на заводе находится на постоянном контроле в Минпромторге России, Правительстве Республики Крым и АО «ОСК».

С каждым годом финансовое положение завода ухудшается, растут долги перед поставщиками, контрагентами, банками, долги по оплате за электроэнергию, воду и другие ресурсы. Выплата заработной платы работникам завода и финансирование текущей деятельности в настоящее время обеспечивается практически только за счет заемных средств.

Кредиторская задолженность превысила размер уставного фонда АО «СЗ «Море». Над предприятием нависла реальная угроза введения процедуры банкротства и последующей ликвидации.

С 2014 года по настоящее время численность работников завода сократилась в три раза. По исполняемым в настоящее время государственным контрактам на постройку судов не обеспечивается загрузка на имеющихся производственных рабочих. К концу 2022 года загрузка производственных рабочих может сократиться до критического уровня, что может привести к полной остановке производства. Работники ведущих судостроительных профессий (сборщики корпусов, электросварщики) вынуждены покидать предприятие в поисках работы на других судостроительных предприятиях страны.

За последние годы списано и утилизировано значительное количество станочного оборудования. В составе утилизированного оборудования значительное количество составило импортное оборудование, а также уникальное оборудование отечественного производства, которое не может быть замещено с учетом действующих санкций и отсутствием у завода оборотных средств. За счет ликвидации основных средств уставной фонд завода за последние годы уменьшился в два раза.

В нынешней ситуации, в условиях введения жёстких санкций, когда должны быть задействованы все имеющиеся мощности стратегических предприятий оборонно-промышленного комплекса, считаем неприемлемым реализацию мероприятий по выводу из эксплуатации более половины производственных площадей АО «СЗ «Море», под инвестиционные проекты. В условиях действия введенных санкций никакие коммерческие инвестиционные проекты, кроме государственных, в том числе и оборонных, не могут быть реализованы.

Не соблюдаются сроки выполнения финансируемых из средств федерального бюджета работ по реконструкции и техническому перевооружению мощностей АО «СЗ «Море».

Считаем, что в условиях действующих санкций, в том числе введенных в последнее время, необходимо пересмотреть стратегию развития АО «СЗ «Море», разработать федеральную целевую программу восстановления всех имеющихся производственных площадей АО «СЗ «Море», в том числе с учетом обеспечения проведения возможных судоремонтных работ кораблей Черноморского флота, обеспечить заключение государственных контрактов, позволяющих финансировать текущую деятельность завода, своевременную выплату заработной платы и обеспечить восстановление платежеспособности завода.

Мы запускаем профсоюзный челлендж в поддержку судостроительного завода «Море», что необходимо сделать:

  • максимальное количество репостов нашей новости в социальных сетях по ситуации на заводе «Море».
  • использовать хэштэги акции #профсоюз #Судпроф #сзМоре #USC #судостроение.

Материал с сайта «Судпроф».

1161 просмотр